понедельник, 22 октября 2007
В книге Бена Майерса ""Muse." "Мuscle Museum": взгляд изнутри.", повествующей об истории "Muse", описывается также концерт в России в мае 2002 года.
Не перестаю поражаться, насколько все-таки дикий у нас народ. Мне стыдно. А мы еще удивляемся: "Почему же зарубежные группы так неохотно едут в Россию?" Вот вам и ответ.
Я даже не поленилась перепечатать три страницы из книги. Советую и вам не полениться прочесть это... читать дальшеВ июне 2002 г. Мэтт написал довольно информативный отчет о своей поездке в Россию для журнала «The Guardian». Статья под заголовком «И толпа сошла с ума» давала цен-ный взгляд на менталитет человека «по ту сторону», который охватила группа, и повсеме-стный абсурд славы и жизни на этом пути. Мэтт выказал недоумение от того, что в пер-вый раз (второй, прим. автора) приехав в бывший Советский Союз, неожиданно для себя группа оказалась музыкальным сопровождением к фестивалю каскадеров – мероприятие в буквальном смысле представляло собой шоу безумцев, которые носились на своих мото-циклах по металлическим клеткам, бросались вместе с ними в воду и месили грязь гусе-ницами тракторов.
«Я не имею ни малейшего понятия, почему “Muse” сочли подходящим музыкальным со-провождением для такого мероприятия, - писал фронтмен, - но мне хотелось бы пожать руку русскому агенту, пригласившему нас сюда, и поздравить его».
Немногие западные группы посещают Россию, так что усилия, затраченные «Muse» на выступление здесь, были явно оценены, даже притом, что продажи дисков осуществля-лись в основном через черный рынок – очень прибыльный (по крайней мере, для пиратов), в высшей степени нелегальный, который составляет громадный процент продаж в России, Южной Америке, Восточной Европе и Азии. Мэтт рассуждал, что, если вы продали сто тысяч дисков в России, реальное количество пиратских копий, возможно, превышает это число более чем в четыре раза. Через день после их странного появления на вышеупомя-нутом фестивале, во время пресс-конференции в честь группы в Москве, Мэтт попытался ослепить собравшихся представителей СМИ своими познаниями о русской классической музыке.
«Кое-что из русской классической музыки оказало огромное влияние на звучание “Muse”, - говорил он. – Я люблю Рахманинова и Чайковского. Я всегда чувствовал, что наш звук – это нечто среднее между их фортепианной музыкой и настоящим хард-роком. Я думал, что, возможно, русские уловили это влияние и узнали в нашей музыке что-то из своей собственной культуры – поэтому нас так принимают здесь».
На пресс-конференции, однако, о Рахманинове даже не упомянули. Вместо этого журна-листы с энтузиазмом сравнивали «Muse» с прогрессивными рок-группами семидесятых, вроде «Yes» и «Rush», что привело Мэтта в особое замешательство, поскольку он никогда не слышал эти группы.
«Это явно было сказано как большущий комплимент. Возможно, они ставят музыку Рахманинова на более высокий уровень…»
«Muse» провели ночи в Москве, укрываясь в дрянных ночных клубах с ужасной поп-музыкой, которую к тому же то и дело включали, чтобы устроить конкурсы, где в качест-ве приза фигурировала водка. Однажды в Санкт-Петербурге «Muse» пустились на поиски более андеграундных развлечений, кончив тем, что в буквальном смысле спустились под землю, в клуб, устроенный в ядерном бомбоубежище. Позднее, уже находясь внутри, Мэтт обнаружил, что там полно людей, вкалывающих себе наркотики и разбрасывающих шприцы по полу. Группа осталась в клубе ровно столько, чтобы не показаться испуган-ными западными туристами, а затем поскорее покинула его. Последующее шоу в Санкт-Петербурге, рассчитанное на три тысячи человек, возместило эти не очень-то приятные удовольствия, предложенные городом, поскольку зал был полон возбужденных фанатов, по преимуществу женского пола.
За дверями гримерки в Санкт-Петербурге группу ждало около пятидесяти женщин.
«Одна из них подходит ко мне, - писал Мэтт. – Явно психопатка.У нее для меня подарок – можно ей пойти и принести его? Я привык, что русские фанаты дарят мне розы и иг-рушечных медведей, но эта женщина возвращается с огромной, невероятно наворочен-ной картиной маслом, которую, по ее словам, она писала пять месяцев».
Странная картина изображала Мэтта обнаженным и ужасно истощенным, с птицами на плечах, держащим перед гениталиями пылающее сердце.
«Меня этот образ так расстроил, что я решил глотнуть свежего воздуха, успокоить-ся, немножко прийти в себя и собраться с мыслями. Иду на балкон гримерки – а там, на улице, с десяток девчонок кричат мне – тоже не очень успокаивает».
На следующий день, когда «Muse» улетали на родину, Дом разгуливал по аэропорту с картиной, показывая ее совершенно незнакомым людям. Никому это не действовало на нервы сильнее, чем Мэтту.
«Как я уже говорил, быть рок-звездой в России – это уникальная возможность от-крыть для себя все ее странности…»
учитывая то количество исполнителей, посетивших Россию хотя бы за ЭТОТ год, надо признать, что многое здесь сказанное неактуально.
ИМХО.
я, конечно, многое ожидала от неуравновешенных русских фанатов, но такое ...
и потом не спрашивайте меня, почему я так плохо отношусь к фанатизму.
ИМХО.
Клер Кипли, здесь решающими явились денежные аспекты, это очевидно, я думаю. А в целом, ситуация, описанная выше, на мой взгляд, будет актуальна в России всегда. Нужно менять коренным образом подходы к развитию культуры в нашей стране. Что неактуально? Кучи гадюшников с обдолбаными наркоманами в Москве? Неподготовленные тыпые журналисты, которые задают идиотские вопросы на пресс-конференциях? Да и в целом, я просто на личном опыте убедилась, что само понятие рока в России, да как и музыки в целом, ооочень сильно извращено.
Теперь мне понятно, почему Muse с такими предосторожностями уезжали!
Бедный Мэттью!
мне тоже ппц как стыдно за людей.
А Россия ещё воспрянет ото сна и покажет себя.
такая разница в ценах из-за того .что звезды требуют больше за концерты в России, или потому, что местные организаторы и арендаторы залов дерут такие суммы?
дерут деньги организаторы, причем только в Москве.
а в том, что было перепечатано, я не вижу ничего такого мегаохуительно ужасного, так принижающего нашу страну. нет, я не патриот, но Нинфе ппкс.
А на Muse нам повезло сходить по приглашению, зато когда мы на выходе пошли посмотреть билеты, которые бросили для тех, кому надо на память, то мы прифигели. Цены настолько были разными и настолько большими для Лужников... Например у меня сейчас дома валяются билеты на память с этого концерта:
Танц. партер: 3300, 3100, 2800, 2200, 3700.
И вот как это объяснить я не знаю. Такое ощущение, что цены просто выдумываются из головы. Для Лужников это дороговато, если учесть, что Tokio Hotel в прошлом году и My Chemical Romance в этом году в фэн-зону стоили 2500 (ну 2700, т.к. 200 в кассу) Как объяснить весь этот маразм я не знаю. В Питере билеты по 500-900 рублей на такие же стадионы.
Evanesence-60 долларов,50 для абонентов той же сотовой компании.Инкубус-40 долларов где-то.
Роджер Вотерс из Пинк Флойда-тоже где-то 45-50.Депеш Мод вон за 35 приезжает.
И если ещё сравнить наши зарплаты и там у вас... У нас в среднем люди по 15 тысяч получают. И это считается довольно хорошей зарплатой. А стипендия по 2000 это уже просто рай.
Итого у вас билеты в среднем по 2000, а у нас по 3000.
Рок-концерты чаще всего проводятся только в стоячем партере-по принципу, кто первый пришел,тот и впереди.На NIN ,к примеру,я была в первом ряду чуть слева, несмотря на то, что пришла за час до начала.Поэтому мне не понятны такие цены.Рейдеры и требования к гостинницам у звезд ко всем странам одинаковые .
YearZero, согласна. Есть неразборчивые связи, неразборчивость в еде, а есть неразборчивость и в музыке...
а в том, что было перепечатано, я не вижу ничего такого мегаохуительно ужасного, так принижающего нашу страну.
less than perfect, ну если для тебя это в порядке вещей, то лично мне стыдно, что у ребят остались не самые приятные воспоминания о пребывании в России.
Бред. Полный бред.
Ninfa, я просто не очень понимаю, что ты называешь бредом? По-моему здесь ты преувеличиваешь, 5 лет назад в России был не совсем уж такой каменный век. Да и не в этом суть. То, что описано выше, с годами не уходит. Конечно же сама система общения России с иностранными артистами стала лучше, чего ни коим образом нельзя сказать об организации самих концертов. Я с ужасом вспоминаю концерт ЛП, когда мы в нечеловеческой давке спускались по лестнице к танц-партеру, а внизу находилась куча операторов с телеканала А1, которые стояли и ржали, как будто пришли посмотреть на зверье в зоопарке. Необученные, грубые охранники, которые сжимали толпу с двух сторон, в итоге люди падали, а эти секьюрити задвигали прямо на них металлические ограждения. Я думала, что мне там руки переломают все и ребра, пока нас запустят. Вспомнить ту же безграмотно спланированную автограф сессию МКР, а также абсолютно бестолковый выбор места проведения их концерта, т.к. уровень группы не соответствует столь большим аренам. Можно перечислить еще кучу фактов, только все это ни к чему, мы все прекрасно знаем о слабых местах русских организаторов. Зато сильным местом у них является безусловно кошелек! Организаторы думают только о том, как бы урвать куш побольше с приезда мировых музыкальных звезд, но вряд ли кто-то задумывается о качестве проведения таких мероприятий. Если же говорить в более узком смысле, то в системе аренды залов в России есть пункт, предусматривающий, что группа должна платить даже за расход электроэнергии на самом концерте! Ни в одной стране мира нет подобных условий. Помнится, когда у Джареда однажды спросили насчет планов о концерте в России, он сказал, что ему нужно будет более досконально изучить нашу систему аренды помещений. То-то и оно...
Ведь эту музыку мало кто слушал, попса , даже нет, скорее русский рок процветал в тот период времени в России. Ну, знаете всякие там КиШ, Кукрыниксы, Земфира, Ночные снайперы и прочее...
В России музыкальное рок-движение развивалось крайне медленно, и я могу сказать, что оно так и осталось в зачаточном состоянии. Советский Союз диктовал суровые правила цензуры, заставляя новые ансамбли исполнять музыку, специально написанную отечественными композиторами. Любой креатив пресекался на корню, как и творчество бардов. Русский рок вылился в синтез рока и вульгарного соцреализма, причем понятие первого извращено до невозможности. По-моему достаточно посмотреть на фанатов того же КиШа, да и на саму группу, чтобы понять всю сущность восприятия этого направления в России. Это ведь тоже наложило свой отпечаток на восприятие музыки подростками и молодежью у нас в стране...
Если говорить непосредственно о Мьюз, то меня тоже удивило, что группу поставили сопровождением к фестивалю каскадеров. Мне непонятно, то ли этот момент был не до конца согласован с группой, так же как и на пресс-конференции журналисты, мягко говоря, не до конца ознакомились с творчеством Мьюз, прежде чем задавть столь несуразные вопросы, то ли организаторы просто реально как всегда не задавались целью подготовить встречу на должном уровне. Млин, ведь это ж так здорово, что зарубежные звезды ценят наших русских классиков и берут за основу их музыкальные произведения. Мы должны гордиться этим, а мы как будто наоборот стыдимся этого и игнорируем, поэтому вопросы репортеров так поразили Мэтта, ведь он сам любит музыку того же Рахманинова с 13 лет...
А Россия ещё воспрянет ото сна и покажет себя.
Очень уж я скептически отношусь к этому.
и про то, что 2002 -не такой уж каменный век... ну, знаете, вот мы тогда над обычными кассетами тряслись. диски были у очень немногих одноклассников, например, причем из очень небедных семей, ага. у меня кассетный плеер, кажеься, появился позже...
не могу сказать, как с этим обстояло дело в столицах, но... вобщем, да, тяжелое детство там, бла-бла
По-моему достаточно посмотреть на фанатов того же КиШа, да и на саму группу, чтобы понять всю сущность восприятия этого направления в России.
ниасилил идею
и да, Мист, сейчас у нас с зарубежными наааамного лучше стало. это факт. охранники и организация... блин. ну не всегда и не везде. просто вот что я могу сказать. у себя в городе часто ж на концерты хожу. у нас охранники очень даже. вежливые, понимающие такие, обалденные дядьки, да. и бывают часто там накладки с инструментами, аппаратурой, но концерты всегда проходят очень так... аы.
имхо, от конкретных организаторов зависит и от отношения людей к своей работе.
да я сама впринципе кассетник слушала))) хотя, если честно, я тогда намооого меньше увлекалась музыкой, так что наверное поэтому и впечатления о том, что было тогда, у меня остались расплывчатые. Помню только, что у одноклассников было полно дисков, а у меня не было вообще, наверное поэтому я не считала что у нас такие вещи в дефиците.
у нас охранники очень даже. вежливые, понимающие такие, обалденные дядьки
я сразу вспомнила охранников из Б1, которые на концерте Расмуса стояли) Тоже хорошие и весьма понимающие))) Но вцелом впечатления от концерта ЛП слишком уж свежи в памяти, и такие ощутимые пробелы в организации - это все же вина организаторов, остается только пожелать тому же А1 и Дальской отдельно, чтобы, раз уж они привозят в Россию таких звезд, то пусть более ответственно подходят к своим обязанностям, а не только стремятся денег нахапать.
ниасилил идею
Я тут вспомнила передачу одну плказывали, где рассказывали о русском роке, о КиШе в частности. Ребята из КиШа вовсю прославляли крутизну и брутальность рока, говорили, а их фанаты с бутылками пива в руках, сигаретой в зубах, вторили им, через слово матерясь. В целом это выглядело так, что в России считается, чем "брутальнее, похабнее и грязнее, тем круче". Я не стремлюсь охаить русских исполнителей, я просто говорю то, что вижу. То понятие рока (пусть это и панк, которым можно многое простить, но все же...), которое формируется у нашей молодежи, оно неправильное. Люди, к примеру,непросвещенные, с которыми я учусь в инсте, которые знают, что я увлекаюсь рок-музыкой, к примеру, они мне говорят такие ассоциации, что иногда волосы дыбом встают. Я понимаю, что у человека мнение абсолютно искаженной действительности по поводу этого направления музыки. И оно формируется в частности именно под влиянием некоторых русских рок-групп, хотя я и не имею ввиду всех.
не хочу высказываться насчет всего вышенаписанного - и так ясно, что организация у нас в целом хреновая, а если сравнивать с заграничной - то где-то лучше, где-то хуже, разное бывает.
хочу сказать насчет МКР - у нас - возможно (хотя тут скорее цены сыграли роль, а не размер зала). а в той же Англии они О2 собирают - а это 23 тысячи.
да, из-за цены. Плюс они у нас не настолько популярны, чтобы ставить концерт на большой арене, плюс еще возраст фанатов сыграл значимую роль. Думаю, далеко не все юные поклонники МКР смогли попасть на концерт, ну это нормально впринципе. Еще, возможно, сказывается, что перед МКР отгремели концерты Металлики и ЛП, многие не потянули в финансовом плане. Хотя я уж не думаю, что фанат Металлики пойдет на МКР. ЛОЛ
Дальская прогадала, она думала, что раз уж столько бабла удалось срубить после концерта ЛП, то вариант с МКР на большой арене тоже будет выйгрышным. Ан-нет, обломалась...
билет на О2, насколько я знаю, 55 фунтов стоит. всмысле, стоил - там солд аут.
в остальном - провал был не из-за *непопулярности* группы, вот то, о чем я пытаюсь сказать.
ну я сказала уже... Просто у А1 были слишком большие запросы, не продумали все толком, вот и оказались в проигрышной ситуации.
а на КиШе сами были. поверь, впечатление осталось исключительно положительное. и от фанатов даже. хоть и бешеные все, но в хорошем смысле)
могу свалить все на журналистов, делавших ту передачу. не знаю.